АО «Адмиралтейские верфи» приступило к государственным испытаниям ледокола «Илья Муромец»

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 04.10.2017 г. АО «Адмиралтейские верфи» приступило к государственным испытаниям ледокола «Илья Муромец», которые пройдут в полигонах Финского залива и Балтийского моря. За время испытаний государственная комиссия приёмки кораблей проверит работу всех механизмов и оборудования судна. Ледокол «Илья Муромец» — однопалубное многофункциональное судно проекта 21180, предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, было заложено 23 апреля 2015 года и спущено на воду 10 июня 2016 года. Судно обладает возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно и будет использоваться для обеспечения деятельности Арктической группировки Военно-морского флота России. Высокая маневренность ледокола обеспечивается полноповоротными механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством, что повышает маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Система управления судна имеет высокую степень автоматизации и интеграции. Ледокол оснащен современным навигационным комплексом, с электронной картографической навигационно-информационной системой. Судно строится с соблюдением международных конвенций по обеспечению безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС) и по незагрязнению окружающей среды (МАРПОЛ).
Ключевым этапом заводских ходовых испытаний (ЗХИ), проходивших в августе-сентябре этого года, стала проверка безвахтенного режима работы при управлении судна одним человеком. Ледокол «Илья Муромец» строится на класс автоматизации Aut1, предполагающий возможность управления судном одним человеком – капитаном. В процессе испытания члены сдаточной команды, включая работников машинного отделения, были «изолированы» от работы в течение 24 часов, т.е. механизмы ледокола не обслуживались вахтами, а управление судном осуществлялось только с ходового мостика. Ледокол показал хорошие результаты управления в безвахтенном режиме, отклонений и поломок не зафиксировано.
В ходе ЗХИ также были проверены системы связи и радиолокации. Максимальная дальность осуществления связи между вертолетом и ледоколом зафиксирована на 150 км. Также проверен цвето-сигнальный комплекс «Тюльпан», включающий габаритные огни силуэта судна: вертолетная площадка, мачты, краны и т.д.
Кроме того, в рамках заводских ходовых испытаний были проведены замеры магнитного поля ледокола; проверка всего оборудования корабля, в том числе палубного и швартовного; в штатном режиме испытано якорное устройство при максимальных порывах ветра 17 м/с; осуществлен запуск вертолета от электрической сети судна.
АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства вспомогательных ледоколов для Военно-морского флота России. На предприятии были построены 16 кораблей проекта 97, которые стали самой массовой серией для отечественного флота.
Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 85 метров; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка – 6,8 метров; автономность плавания – до 60 суток; дальность плаванья – 3 тысячи миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1,5 метров; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая; экипаж – 32 человека.

190121, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 203
тел.: +7 (812) 714-88-33
факс: +7 (812) 571-13-71
e-mail: info@ashipyards.com

© 2015 - JSC "Admiralty Shipyards"
Design & programming by ADMShip