Спасательное судно «Игорь Белоусов» принято в состав Военно-морского флота Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25.12.2015 г. На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась торжественная церемония подъема Военно-морского флага на спасательном судне «Игорь Белоусов».  

В торжественном мероприятии приняли участие заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом России вице-адмирал Виктор Бурсук, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.

Долгожданным событием для коллектива верфей и для всего Военно-морского флота назвал подъем флага на спасательном судне Александр Бузаков: «Игорь Белоусов» — первое спасательное судно, построенное на российских верфях за последние 30 лет.

По составу специальных технических средств и возможности их использования для поисково-спасательного обеспечения аварийных судов оно является уникальным в своем классе». За предновогодний подарок кораблестроителей поблагодарил вице-адмирал Бурсук: «Мы очень долго ждали этот специализированный корабль, и введение его в строй – наглядное доказательство того, что Россия была, есть и будет могучей морской державой.

В ближайших планах ВМФ строительство еще трех судов, по одному для каждого флота».

Морское поисковое спасательное судно «Игорь Белоусов», построенное по заказу Министерства обороны РФ, заложено в декабре 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года.

Судно спроектировано АО «ЦМКБ «Алмаз» (проект 21300) и предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, а также для обеспечения жизнедеятельности экипажа спасаемого корабля.

Спасательное судно «Игорь Белоусов» по своим эксплуатационным и тактико-техническим характеристикам по ряду показателей существенно превосходит зарубежные аналоги. Многие технические средства созданы впервые специально для данного проекта.

На борту судна находится целый комплекс спасательных средств: буксируемый искатель обеспечивающий поиск объектов, не только лежащих на дне, но и находящихся в толще грунта, на глубинах до 1500м; рабочий телеуправляемый подводный аппарат «Пантера+» для обследования подводных объектов и проведения работ на глубинах до 1000м; не имеющий аналогов глубоководный водолазно-спасательный комплекс для спасения подводников аварийной ПЛ, а также для выполнения водолазных работ на глубинах до 450м; уникальный спасательный глубоководный аппарат «Бестер-1», с помощью которого будет проводиться непосредственное спасение экипажей затонувших подводных лодок на глубине до 700м.

Основные характеристики: длина судна – 97,8 м; ширина судна – 17,2 м; высота борта на миделе – 10,6 м; водоизмещение – 5037 т; мореходность: по безопасному нахождению в море — неограниченно; по спуску-подъему СГА – 3-4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола – 5 баллов; полная скорость хода – 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива – 3500 миль; запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах).

Дата публикации: 25 декабря 2015


190121, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 203
тел.: +7 (812) 714-88-33
факс: +7 (812) 571-13-71
e-mail: info@ashipyards.com

© 2015 - JSC "Admiralty Shipyards"
Design & programming by ADMShip