История компании

Адмиралтейские верфи участвовали в строительстве Исаакиевского собора.

Общий вид Главного Адмиралтейства

Адмиралтейские верфи участвовали в строительстве Исаакиевского собора.

Адмиралтейские верфи участвовали в строительстве Исаакиевского собора.

В 1900-м году со стапелей Адмиралтейских верфей был спущен крейсер I ранга «Аврора»

В 1900-м году со стапелей Адмиралтейских верфей был спущен крейсер I ранга «Аврора»

Прототип первой подводной лодки – потаенное судно Ефима Никонова

Прототип первой подводной лодки – потаенное судно Ефима Никонова

Первый в мире атомный ледокол «Ленин»

Первый в мире атомный ледокол «Ленин»

ПЛ проекта 641

Подводная лодка проекта 641

«Основывает сии крепкие стены Гавань и корабельная верфь Петербурга» (Надпись на медали «В память основания Санкт-Петербурга. 1703 г.»)

«… 1704, ноября. В 5-й день заложили Адмиралтейский дом и были в остерии и веселились, длина 200 сажен, ширина 100 сажен», — из записи в «Журнале путешествий Петра I (1696 –1709 гг.)».

Заложенный Петром I «Адмиралтейский Дом» стал крупнейшим кораблестроительным производством: за три с лишним века с адмиралтейских стапелей сошли более 2600 кораблей и судов самого различного класса и назначения.

Первое известие о судостроении на Адмиралтейской верфи относится к 12 января 1705 г. А уже 29 апреля 1706 года на воду сошел первый прам «Arcanne» (плоскодонная плавучая артиллерийская батарея), построенный мастером Выбе Геренсом, а в мае — яхты «Екатерина» и «Любовь». 5 декабря 1709 года Петр І совместно с Федором Скляевым заложили первый линейный корабль – 54-пушечную «Полтаву». К концу 1715 года на верфях Главного Адмиралтейства одновременно строилось уже десять 60-90 пушечных кораблей.

С 1712 года ближе к устью Невы было создано новое судостроительное предприятие под названием «Галерный двор», на котором быстрыми темпами стали строиться небольшие суда. К концу 1713 года предприятие имело не менее 62 стапелей. В 1725 году на верфи было построено и испытано «потаенное судно» Ефима Никонова — прообраз первой подводной лодки.

Всего при жизни Петра І в Санкт-Петербурге было построено 23 линейных, 2 бомбардирских корабля, 4 фрегата, 8 прамов, около 200 галер. Корабли адмиралтейской постройки тех лет принимали участие в блистательных победах Русского флота над шведами при Гангуте, Гренгаме, у острова Эзель.

В 1789 году мастер Адмиралтейства шотландец Франц Морган построил на Матисовом острове плавильную печь и инструментальную мастерскую, а в 1792 году его зять Чарльз Берд основал на этом месте первый в России частный литейно-механический завод, который впоследствии вошел в состав «Адмиралтейских верфей». В августе 1815 года на заводе Ч. Берда был построен первый в России пароход.

Инженерами и мастерами адмиралтейских верфей были созданы корабли, ставшие ключевыми в истории флота России – броненосная батарея «Не тронь меня», построенная в 1865г. английским инженером Митчелом и российским инженером А.Ф. Соболевым; броненосец береговой обороны — «поповка» «Новгород»; первый в мире мореходный миноносец «Взрыв» (1877 г.); корвет «Витязь»; прототип эскадренных броненосцев «Петр Великий» (1877 г.); легендарный крейсер «Аврора» (1903 г.); крупнейший в истории отечественного кораблестроения линейный корабль «Гангут».

Со дня основания до 1917 года на Адмиралтейских верфях было построено более 1000 кораблей и судов, в том числе более 800 гребных и парусных, 25 броненосцев, 8 крейсеров 1-го ранга.

В предвоенные годы на судостроительных заводах «Судомех» и им. А. Марти (позже вошедших в состав Адмиралтейских верфей) были построены 69 подводных лодок серий «М», «Щ», «С» и «К», составивших к началу Великой Отечественной войны 1/3 боевого состава подводных сил ВМФ СССР, а также — 316 торпедных катеров.

В условиях войны и блокады Адмиралтейские верфи сдали флоту 7 подводных лодок, 22 катера типа МБК, 48 морских охотников, 116 самоходных плашкоутов, 5 судоподъемных понтонов грузоподъемностью 200 т. На заводах было переоборудовано и отремонтировано более 260 кораблей и судов. Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и саперных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей для танков было поставлено Кировскому заводу.

Самоотверженный труд коллектива верфи по выполнению фронтовых заказов, строительству и ремонту боевых кораблей получил высокую оценку. В 1946 г. коллективу Адмиралтейского завода было передано на вечное хранение Знамя Государственного комитета обороны СССР. В 40-ю годовщину Победы Ленинградское Адмиралтейское объединение было награждено орденом Отечественной войны 1 степени за заслуги в обеспечении Советской Армии и ВМФ в годы Великой Отечественной войны.

В послевоенное время предприятие продолжало строить подводные лодки и боевые надводные корабли, суда гражданского флота самого различного назначения.

В 1950-1953 годах адмиралтейцы сдали военно-морскому флоту четыре крейсера 68 проекта. С 1953 по 1962 год завод передал гражданскому флоту серию из 20 танкеров типа «Ленинград».

В декабре 1959 года на Адмиралтейском заводе был построен первый в мире атомный ледокол «Ленин». В этом же году был заложен головной краборыбоконсервный завод (проект 398) «Андрей Захаров» — первый в серии из 14 судов.

В 60-х годах прошлого столетия на верфи построена серия ледоколов типа «Добрыня Никитич»; серия из 7 танкеров типа «Ханой» водоизмещением 62 600 тонн.

В 1969 году была спущена на воду уникальная рыбоперерабатывающая база «Восток» водоизмещением 42 460 тонн, оборудование которой позволяло выпускать до 300 тысяч консервных банок в сутки.

На Адмиралтейских верфях построены два уникальных корабля командно-измерительного комплекса «Маршал Крылов» и «Маршал Неделин», предназначенные для выполнения научно-практических и боевых задач по обеспечению летно-конструкторских испытаний и для отработки новых образцов ракетно-космической техники.

Сегодня АО «Адмиралтейские Верфи» являются одним из крупнейших производственных предприятий Санкт-Петербурга. При численности производственного персонала 0,4% от общего количества занятых в промышленности города, верфи обеспечивают создание почти 1% валового продукта региона.

На сегодняшний день на предприятии построено более 300 подводных лодок различных проектов (из них 41 атомная), в том числе 37– на экспорт; 70 глубоководных и подводных аппаратов, серия из 8 танкеров проекта 05-55 дедвейтом 47 400 тонн для компании «Совкомфлот», 2 ледокольных противопожарных буксира проекта 43-70 в рамках программы «Сахалин-2». Закончено строительство серии из двух уникальных танкеров усиленного ледового класса проекта Р-70046 дедвейтом 70 000 тонн — «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров». 9 сентября 2011 года подписан приемный акт автономного глубоководного аппарата (АГА) «Консул» с глубиной погружения 6 тысяч метров.

В настоящее время мощности предприятия полностью загружены — на верфи успешно реализуется ряд контрактов для отечественных и зарубежных заказчиков. В строительстве находится две серии из шести подводных лодок: проект 636.1 для иностранных ВМС и проект 636.3 для ВМФ России. Выполнено сервисное обслуживание ПЛ четвертого поколения проекта 677 («Лада») «Санкт-Петербург». В настоящее время предприятие проводит швартовные испытания на научно-экспедиционном судне «Академик Трёшников», строящемся для Российской Антарктической экспедиции. В постройке также находится спасательное судно «Игорь Белоусов» со спасательным глубоководным аппаратом «Бестер-1» на борту.

В центре 54-х пушечный корабль «Полтава»

Александровская колонна.

Исакиевский собор.

Благовещенский мост.

Банковский мостик

Львиный мостик

Броненосная батарея «Не тронь меня». 1865 год.

Броненосный корабль «Император Александр II»

Броненосец «Севастополь»

Броненосец «Диана»

Броненосец береговой обороны «Поповка»

Миноносец «Лахта»

Крейсер I ранга «Аврора». Сдана флоту  1903 год.

Торпедные катера. Строились  с 1928 по 1932  по год.

Подводные  лодки серии М. Строились с 1943 по 1953 годы.

Бронированные морские охотники

Изготовление боеприпасов в годы блокады

Плашкоут на Ладоге

Легкие крейсера проекта 68-бис. Строились с 1950 по 1955 год.

Первый в мире атомный ледокол «Ленин». Сдан флоту в 1959 году.

Плавучий крабо-рыбоконсервный завод «Андрей Захаров»

Атомные подводные  лодки проекта 705. Строились с 1969 по 1981  год.

Морской транспорт «Александр Брыкин»

Плавучий док «Вальмет»

ПЛ проекта 641

АПЛ проекта 671

Корабли командно-измерительного комплекса проекта 1914. Строились с 1977 года по 1989 год.

Глубоководный аппарат «Поиск-6». Сдан в 1985 год.

Танкер «Cape Blanc»

Танкер «Астрахань»

ДЭПЛ проекта 636

Глубоководные аппараты проекта 16810. Сданы в 2011 году.

Буксир «Свицер Корсаков»

Арктический танкер 70000 тонн проект Р-70046

Неатомная подводная лодка проекта «Амур 1650».


190121, Санкт-Петербург, наб. р. Фонтанки, 203
тел.: +7 (812) 714-88-33
факс: +7 (812) 571-13-71
e-mail: info@ashipyards.com

© 2015 - JSC "Admiralty Shipyards"
Design & programming by ADMShip