В торжественном мероприятии приняли участие Главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ адмирал Виктор Чирков, исполняющий обязанности Губернатора Санкт-Петербурга Александр Говорунов, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, глава Администрации Старооскольского городского округа Александр Гнедых.
«Символично, что это производственное событие происходит в год 310-летия, Адмиралтейских верфей и оно станет достойным вкладом в юбилейную копилку трудовых побед адмиралтейцев, — сказал генеральный директор Александр Бузаков. — Спуск 3-й подводной лодки серии означает, что половина контракта практически выполнена. Строительство данной серии позволило нарастить производственные мощности предприятия, и сегодня мы готовы к новым заказам»».
«Спуск подводной лодки «Старый Оскол» имеет историческое значение не только для Адмиралтейских верфей и Военно-Морского флота, но и для всей Российской Федерации, — подчеркнул Виктор Чирков. – Лодки данной серии будут обеспечивать безопасность Черноморского и Средиземноморского региона. Это современные перспективные корабли, и они очень нужны Российскому флоту!»
Строительство серии из шести подводных лодок модифицированного 636 проекта стало началом реализации долгосрочного плана Министерства обороны России по восстановлению боевой готовности Черноморского флота и программы совершенствования дизель-электрических лодок для Военно-морского флота России.
Все шесть кораблей данной серии, строящейся сегодня на ОАО «Адмиралтейские верфи», названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».
В июне 2014 года был спущен на воду второй корабль серии – «Ростов-на-Дону», на котором сегодня успешно идут швартовные испытания.
Торжественная церемония закладки четвертой подводной лодки «Краснодар» состоялась 20 февраля текущего года. В октябре будут заложены еще два корабля – «Великий Новгород» и «Колпино».
Строительство всей серии идет в соответствии с контрактными обязательствами. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
Адмиралтейские верфи являются безусловным лидером в строительстве субмарин такого класса и с 1983 года успешно поставляют их на экспорт.