В ходе ремонта была произведена замена примерно 10% бортовой и 20% днищевой части корпуса, а также выполнены необходимые зачистные и окрасочные работы. «Наше предприятие уже дважды проводило косметический ремонт судна, но после стольких лет пребывания под открытом небом, корпус тендера нуждался в серьезном «капитальном» ремонте, — рассказал заместитель генерального директора верфей Игорь Савельев. –Хочу подчеркнуть, что эта работа носила для коллектива верфей не только производственный, но и патриотический характер. Отремонтировать судно, которое было построено на наших верфях более 70 лет назад и стало символом ленинградской Дороги жизни – дело чести адмиралтейских судостроителей».
«Я хочу выразить огромную благодарность всем участникам ремонта, который был проведен на высочайшем профессиональном уровне, — так оценил выполненную судостроителями работу заведующий музеем «Дорога жизни» Александр Войцеховский. – Тендер-плашкоут традиционно вызывает повышенный интерес у посетителей нашего музея и особенно у ветеранов-блокадников. В будущем году наша страна будет отмечать 70-летие Великой Победы, и теперь мы с гордостью можем демонстрировать всем экскурсантам отремонтированное судно – тендер выглядит так, что его хоть сейчас спускай его на воду!»
Самоходный десантный двухтрюмный тендер грузоподъемностью 25 тонн установлен на вечное хранение в память о боевых подвигах моряков и героическом труде ленинградских судостроителей в годы Великой Отечественной войны.
Плашкоут был построен в 1942 году и восстановлен на Ленинградском Адмиралтейском объединении в 1983 году. В 1942 году в условиях блокады Адмиралтейские верфи построили 116 одно- и двухтрюмных тендеров.
В навигацию того же года на плашкоутах по Дороге жизни было эвакуировано 250 тысяч жителей, в город доставлено более 100 тысяч тонн продовольствия и боеприпасов, а также пополнение войскам ленинградского фронта. Тендеры участвовали в крупных десантных операциях на Ладоге и в Финском заливе.