Замечательным праздником назвал закладку нового судна генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков: «Символично, что это событие проходит на открытом стапеле верфей, где в разные годы были построены суда, вошедшие в летопись предприятия, в числе которых первый в мире атомный ледокол «Ленин», — подчеркнул Александр Бузаков. — На строительстве нового заказа сразу был взят хороший темп: в октябре прошлого года начали резку металла на первую секцию ледокола, а сегодня на стапеле мы видим уже восемь секций будущего корабля».
— Сегодняшнее событие – это праздник не только в масштабах предприятия, но и всего Военно-Морского флота, — отметил руководитель Департамента по обеспечению государственного оборонного заказа Министерства обороны РФ Андрей Вернигора. –Адмиралтейские верфи – старейшее предприятие России, со стапелей которого были спущены почти 3000 судов и кораблей, и у руководства Военно-Морского флота нет сомнения, что новое ледокольное судно будет построено качественно, в срок и будет способствовать укреплению обороноспособности нашего государства.
— Знаменательно, что новое судно получило гордое название «Илья Муромец», — сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, — и я рад поздравить с очередным трудовым праздником коллектив прославленных Адмиралтейских верфей. Закладка нового корабля – это праздник не только завода и города, но и государства. Успехов судостроителям, и побольше новых заказов!
Новое однопалубное многофункциональное судно предназначено для ледокольного обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения.
Ледокол проекта 21180 — судно нового поколения, с новыми принципами электродвижения и современной энергетической установкой. «Илья Муромец» — первый ледокол, на котором будут установлены двухвинтовые механические винто-рулевые колонки, что обеспечит повышенные маневренные характеристики судна при работе в ледовых условиях.
Срок сдачи судна – конец 2017 года.
Основные тактико-технические характеристики судна: водоизмещение – 6 тысяч тонн; длина – 84 метра; ширина — 20 метров; высота борта – 9,2 метра; осадка — 7 метров; скорость – 15 узлов; автономность плавания – до 60 суток; дальность хода – до 12 тысяч миль; проходимость – ледовое поле толщиной до 1 метра; тип движителя – дизель-электроход с винто-рулевыми колонками мощностью 3,5 МВт каждая, экипаж – 32 человека.